Тема: "Плауны. Хвощи.
Папоротники. Их общая характеристика"
Цель: ознакомление учащихся с усложнением в строении папоротников, хвощей и плаунов, их общими признаками и приспособленностью к условиям жизни; углубление представления о высших споровых растениях.
Задачи урока:
- образовательные: способствовать формированию знаний о плаунах, хвощах и папоротниках, изучить строение папоротников, хвощей, плаунов, познакомить с разнообразием папоротников, хвощей, плаунов, рассмотреть процесс размножения папоротников;
- развивающие: формирование приемов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), а также развивать у учащихся умения делать выводы;
- воспитательные: воспитывать точность и организованность в работе, при выполнении заданий, способствовать формированию научного мировоззрения, а также эстетическому воспитанию учащихся.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Изучение нового материала
IV. Закрепление
V. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин)
Приветствие учащихся.
Создание рабочей доброжелательной обстановки, проверка готовности рабочего места учителя и учащихся.
Запись отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания (8 мин)
Индивидуальное задание
Зарисовать на доске цикл (схему) размножения мхов на примере кукушкиного льна, и описать его.
Что такое гаметофит? (Зеленое растение, развивающееся из споры и производящие половые клетки (гаметы)).
Что такое спорофит? (Коробочка, образующаяся из зиготы, в которой формируются споры).
Что такое предросток? (Нитчатое образование развивающееся из споры мха и снова д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>