Классный час на тему: "Письмо солдату"
Общая цель: приобщить учащихся к письменной культуре общения.
1) развивать навыки написания письма;
2) познакомить с историей развития письма;
3) воспитывать патриотические чувства;
4) повторить знаки препинания при обращении и вводных словах.
Оборудование:
1) мультимедийный проектор; 2) письма солдат с фронта Великой Отечественной войны из школьного музея.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок развития речи.
Вид деятельности учащихся: индивидуальная, парная.
Ход урока:
Мы так мало стали писать друг другу письма и почти совсем разучились делать это. Возможно, это одна из причин того, что мы стали, согласитесь, менее воспитанными
Погружение в тему. Осмысление.
Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что можно писать письма, пока они жили племенами. Но племена разрастались, и появилась необходимость сообщать разные сведения: где лучше охотиться. И люди придумали делать небольшие рисунки на камне или деревяшке и передавать другим. Постепенно сложные рисунки превращались в значки, которые легко запомнить: волнистая линия - вода, квадрат - камень. Так появились значки-иероглифы.
В Древнем Египте иероглифы уже обозначали не целые слова, а звуки. Писали сообщения красными и черными чернилами при помощи палочки на папирусе.
В Древнем Вавилоне для письма делали специальные таблички из глины. Пока глина была мягкой, острой палочкой делали надпись. Легче всего было использовать прямые линии. Значки обозначали слоги. Послания передавались по суше, реже - по воде.
Шло время. И все больше людей нуждались в посланиях. Поэтому значки стали намног
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>