Разработка урока биологии на тему: "Пищеварительная система"; 9класс
Цель урока : Изучить органы пищеварения и функции пищеварительной системы.
Задачи:
1. Формировать умение работать с учебником, составление таблиц и схем.
2. Научить делать выводы по изученному материалу.
3. Воспитать правильное отношение к питанию и своему здоровью.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа по вопросам:
Каково значение пищи?
Из предложенного списка выберите продукты животного и растительного происхождения: творог, мясо, яйца, морковь, свекла, хлеб, масло, сахар, шоколад, картофель, сыр, орехи.
Чем пища отличается от питательных веществ?
Какие питательные вещества вы знаете?
Каково значение белков и жиров в организме человека?
Какие продукты наиболее богаты белками? Жирами?
Каково значение углеводов в организме человека?
Какие продукты наиболее богаты углеводами?
Какова роль минеральных солей в организме человека?
Почему пища должна содержать витамины?
III. Изучение нового материала
Вопрос учащимся: "Если человеку прямо в кровь ввести куриный бульон или молоко, то это может привести к гибели . Почему?"
Ответ : "В крови не могут усваиваться белки, жиры и углеводы, они должны преобразоваться в доступную для усваивания форму . Для этого необходима пищеварительная система "
Дать определение. . .
Пищеварение - механическая и химическая обработка пищи в желудочно-кишечном (пищеварительном) тракте -- сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками. (записать в тетрадь)
Ученик 1 выходит к доске и заполняет схему, используя таблицы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>