Конспект образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: "Петрушка, Петрушка, узнай мою игрушку".
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы по игрушке; обратить внимание на цвет, форму, качество и другие особенности внешнего вида. Продолжать расширять словарь, закреплять правильное употребление существительных единственного и множественного числа родительного падежа. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Словарь: активизация группы прилагательных и других знакомых слов.
Оборудование: сундучок; игрушки: кукла, машина, мяч, мишка, кошка, Петрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей занять места и сесть правильно. "Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила Петрушку. Он захотел прийти к нам посмотреть, как вы занимаетесь. (Стук в дверь. ) А, это ты, Петрушка!"
Петрушка: "Здравствуйте, ребята. Я принес вам сундучок. Хотите посмотреть что в нем лежит. Кто лучше всех сидит, тот и откроет сундучок. (Выбранный ребенок открывает сундучок и сообщает, что в нем лежат игрушки)".
Петрушка загадывает загадки об игрушках, а когда дети их отгадают, достает из сундучка.
Загадки: "Упадет - подскачет, ударишь - не заплачет".
Правильно, мячик. Какого цвета мячик. (Игрушка кладется на стол).
"Едет - гудит, в ней шофер сидит".
Правильно, машина. Это грузовая или легковая машина?
"Мягкие лапки, а в лапках - царапки".
Да, это кошка. Посмотрите, какой у нее хвост. Что можно про него еще сказать? (длинный, пушистый, рыжий).
"Зимой спит, летом улей ворошит".
Правильно, это мишка. Какие у мишки уши?
"Со мной девочки играют, меня дочкой называют".
Это кукла. Как он
Страницы: 1 | 2 > >>