Петр Первый и его эпоха в поэме А. С. Пушкина «Полтава».
Цели:
- продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, раскрыть историко- литературное и жанровое своеобразие поэмы «Полтава»; познакомить с эпохой Петра I и ее отражением в поэме; повторить особенности поэмы как лиро-эпического жанра;
- развивать мыслительную деятельность, монологическую речь, навыки выразительного чтения;
- воспитывать интерес к истории и литературе.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Слово учителя о Пушкине.
Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни. Каждое новое поколение, каждая эпоха утверждают свое понимание поэта, видя в нем современника. Гений Пушкина универсален. Но первая «тропа» к Пушкину, первая ступень познания его как «чрезвычайного явления русского духа» пролегает через литературу. Пушкин, названный В. Ф. Одоевским «солнцем нашей поэзии», - создатель «солнечной системы» русской литературы.
2. Назовите знакомые вам произведения А. С. Пушкина, распределив их по жанрам.
Стихотворения:
Сказки:
Поэмы
Повести
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Сообщения учащихся о Пушкине и об истории создания поэмы «Полтава», об эпохе Петра I.
В воспоминаниях современника А. С. Пушкина М. Юзефовича со слов самого поэта сохранился рассказ о том, как создавалась поэма «Полтава»:
«Это было в Петербурге. Погода стояла отвратительная. Он уселся дома, писал целый день. Стихи ему грезились даже во сне, так что он ночью вскакивал с постели и записывал их впотьмах. Когда голод его прихватывал, он бежал в ближайший трактир, стихи преследовали его и туда,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>