Песок и его свойства

Страницы: 1 | 2  >  >>

Экспериментирование деятельность в подготовительной группе.
Тема: "Песок и его свойства".
Образовательные области: коммуникация, познание, экспериментирование, игровая, физическая культура.
Задачи:
Обучающие:
ознакомить детей со свойствами песка;
устанавливать причинно-следственные связи;
воспитывать интерес к познавательной деятельности;
вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах.
Развивающие:
развивать речь, мышление;
развивать зрительное, слуховое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми способами.
Словарная работа:
Обогащать, активизировать словарный запас детей (мокрый, сухой, сыпучий, желтый)
Подготовительная работа:
эксперименты с водой, песком;
разучивание загадок о песке:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок. )
Материалы:
-Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета. Воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито, карандаши, лупа.
Ход экспериментальной деятельности:
1. Воспитатель загадывает загадки о песке.
Опыты1 с песком
1) Из чего состоит песок?
Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.
2) Песчаный конус
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, т

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: