Песочная терапия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Техники
Прятки
Многие дети в процессе строительства "мира" закапывают фигурки в песок. Предлагаемый вариант игры позволяет это сделать изначально. Ребенку предлагается выбрать одну или несколько фигур, которые ему хотелось бы спрятать. Психолог отворачивается. Затем он просит ребенка отыскать спрятанную фигуру в песке и рассказать о ней. Все спрятанные фигуры должны быть найдены.
Другой вариант игры - "Обратные прятки". Психолог выбирает из коллекции значимые, на его взгляд (исходя из проблемы ребенка), фигуры и прячет их в песок. Ребенок в этот момент отворачивается. Затем психолог предлагает ребенку отыскать фигуру и рассказать о ней или придумать про нее историю.
История
Психолог предлагает ребенку выбрать фигуру, которая станет главным героем истории, и разместить ее на подносе с песком. Затем надо придумать историю или сказку, по ходу рассказа постепенно добавляя в песочницу необходимые объекты и действующие лица. История заканчивается вместе с выбором последней фигурки. Обязательное условие игры - постепенный выбор объектов.
Другой вариант - "Обратная история". Психолог рассказывает ребенку психокоррекционную или психотерапевтическую историю, постепенно выстраивая "мир" в песке. Рассказ осуществляется от третьего лица. Ребенок слушает и наблюдает за появлением каждого нового героя или объекта.
Тематически ориентированный "мир"
Психолог предлагает ребенку построить "мир", отражающий напрямую его проблему или являющийся носителем проблемы. Примерные темы: "Мой детский сад", "Моя семья", "Я и мои друзья", "Моя школа".
Примерными темами для подростков могут быть: "Я-реальное", "Я-идеальное", "Мое будущее&

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: