МБУ ДО "ДШИ 12" г. о. Самара
Методическая разработка по теме:
"Первоначальный этап работы над произведением
на уроках вокала в ДШИ"
Автор-разработчик: Дягилева Илона Константиновна
Работу над вокальным произведением можно условно разделить на несколько этапов:
oo знакомство с произведением и его авторами
oo разбор и разучивание вокальной партии (определение тональности, размера, сольфеджирование, работа над чистотой интонации, над сложными мелодическими оборотами и интервалами, над точностью ритмического рисунка), пение со словами
oo работа над звуковедением, дикцией и артикуляцией
oo определение формы произведения, определение смысловой и динамической кульминаций
oo работа над фразировкой, динамическими оттенками, темпом, агогикой
oo работа над ансамблем вокальной партии и сопровождения
oo достижение художественно-образного сценического исполнения
Остановимся более подробно на первых четырёх пунктах.
Знакомство с произведением и его авторами
Первоначально, педагог, открывая ноты вокального произведения, выбранного для учащегося, озвучивает название произведения, имена авторов (композитора и поэта), мотивирует интерес учащегося к данному произведению, указывая на новизну материала и уровень его сложности.
При этом педагог стимулирует желание учащегося к работе над этим произведением, говоря о том, что именно этому ученику доступно исполнение такого вокального произведения, о том, что по вокальным данным, умениям и навыкам, именно этому учащемуся по силам справиться с исполнением такого сложного, но замечательного произведения.
Учащемуся предлагается найти сведения об авторах вокального произведения, ознакомиться с ними и изложить на последующем уроке всю найденн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>