Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Детская школа искусств 10"
Первоначальный этап работы над произведением на уроках академического вокала в ДШИ
Методическая разработка
Составитель:
преподаватель по классу
академического вокала
Романенко Елена Ивановна
г. Брянск
2016 год
Первоначальный этап работы над произведением на уроках вокала в ДШИ
Работу над вокальным произведением можно условно разделить на несколько этапов:
знакомство с произведением и его авторами
разбор и разучивание вокальной партии (определение тональности, размера, сольфеджирование, работа над чистотой интонации, над сложными мелодическими оборотами и интервалами, над точностью ритмического рисунка), пение со словами
работа над звуковедением, дикцией и артикуляцией
определение формы произведения, определение смысловой и динамической кульминаций
работа над фразировкой, динамическими оттенками, темпом, агогикой
работа над ансамблем вокальной партии и сопровождения
достижение художественно-образного сценического исполнения
Остановимся более подробно на первых четырёх пунктах.
Знакомство с произведением и его авторами
Первоначально, педагог, открывая ноты вокального произведения, выбранного для учащегося, озвучивает название произведения, имена авторов (композитора и поэта), мотивирует интерес учащегося к данному произведению, указывая на новизну материала и уровень его сложности.
При этом педагог стимулирует желание учащегося к работе над этим произведением, говоря о том, что именно этому ученику доступно исполнение такого вокального произведения
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>