Перспективный план по формированию самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе труда.
Этап п/пСодержание работСрок
I этап-
Подготовительный1.
Самообразование по вопросам самостоятельной и трудовой деятельности детей (Изучение методической литературы, консультации, беседы). Сентябрь
2.
Создание и пополнение развивающей среды в группе для трудовой деятельности в соответствии с программными требованиямиСентябрь
3. Беседы с детьми по выявлению у них трудовых компетенцийПоследняя неделя сентября
II этап-
Предварительная работа с детьми1. Ознакомление с правилами техники безопасности во время трудового процесса. 1 неделя сентября
2Совместное изготовление с детьми оборудования и инвентаря для труда в (палочки для рыхления, кормушка для аквариумных рыбок, схемы, салфетки и т. д. )2 неделя сентября
3. Практикум для детей «Учимся планировать работу»3 неделя сентября
4. Обучение выполнения трудовым действиям по схемам, модулям, алгоритмам, пошаговым инструкциям. Весь сентябрь
5. Индивидуальная работа с детьми (показ, объяснение, поручения)Сентябрь, октябрь, ноябрь
6. Наблюдение за трудом взрослых, экскурсии, совместный труд. Сентябрь, октябрь
7. Внесение нового инвентаря (схемы, лейки, опрыскиватели и . т. д. )октябрь
8. Интересная, разнообразная мотивация (снимаем на камеру и покажем родителям, обучаем малышей, делаем всё для того, чтобы у нас в группе было комфортно, красиво, чисто). постоянно
9. Чтение художественной и познавательной литературы для детей о труде, и об уходе за животными и растениями. (Энциклопедия «Всё обо всём», Н. Носов «Карасик», Е. Пермяк «Ребятам о зверятах», В Степанов «Умелые помощники», В. Горновой «Я сам», А Плещеев «Мой садик», Л. Н. Толстой «Птичка»
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>