Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
"Перелётные птицы".
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.
Задачи:
Формировать интерес к птицам и окружающему нас миру;
Расширить представления о перелётных птицах, развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц.
Формировать умение понимать обобщающее слово "перелётные птицы", развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, расширить и обогатить словарь детей;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
В:- Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает?
- Правильно, весной.
В: - Сейчас у нас какое время года? (Весна)
В: - Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы - первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
- Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: - Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная.
В. - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? ( перелетные).
( Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, )
- Что общее есть у всех птиц?
Дети: - У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
В: - А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
Дидактическ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>