Перелётные птицы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема "Перелётные птицы"
Цель: закрепить понятие "Перелётные птицы"; активизировать словарь по теме "Перелётные птицы" существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу; учить образовывать существительные с помощью суффиксов - ат,-ят; развивать умение делить слова на слоги; выделять первый и последний звук в слове; составлять описательный рассказ о птице по образцу логопеда; воспитывать любовь к перелетным птицам.
Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелётных птиц; цветные карандаши; картинки с изображением перелетных птиц; фишки; мяч.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Работа с числом.
Ребята, какое сегодня число? (Сегодня 26 октября. )
Беседа о перелётных птицах.
Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).
-Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).
-Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)
-Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? ("Дюймовочка", "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Серая шейка", "Гадкий утёнок").
2. Осн. часть.
Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).
На юг птицы улетели.
Улетела скворушка-
Серенькое перышко. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка , стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все со

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: