Педагогика сотрудничества -- педагогика, основывающаяся не на классическом принципе "делай как я сказал", а на "делай как я"
Основные положения:
отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика;
обучение без принуждения;
идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в её преодолении);
идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки);
использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др. ),
самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся),
свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала),
интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний),
коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся,
личностный подход к воспитанию,
сотрудничество учителей,
сотрудничество с родителями.
Страницы: 1