Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
Актуальность: прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики
переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели -
требуется разработка новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которой является разработка системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
Что такое адаптация?
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ней.
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным.
Задачи работы в адаптационный период:
создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности;
помощь детям раннего возраста в преодолении стрессового состояния в период адаптации к д/с;
внедрение эффективных форм и методов сотрудничества с родителями, способствующих повышению информационной культуры в практике психолого-педагогического партнерства.
Страницы: 1