Паронимы.
Цель урока:
Познакомиться с новым лексическим понятием - паронимы.
- дать определение понятия паронимы, показать их значение в речи; формировать навык употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- способствовать развитию правописных навыков;
- воспитывать внимательное отношение к слову, культуру речи.
Ход урока
I. Организационный этап. Приветствие класса.
2Актуализация знаний
Лексический диктант
Я читаю лексическое значение слов, а вы записываете эти слова в тетрадь.
1. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
2. Совокупность графических знаков буквенной системы письма.
3. Краткая дословная выдержка из художественного произведения или научного труда.
4. Слова, одинаковые или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.
5. Раздел лингвистики, изучающий лексику.
6. Слова, имеющие одно лексическое значение.
7. Слова, имеющие несколько лексических значений.
8. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
Ответы: антонимы, алфавит, цитата, синонимы, лексикология, однозначные, многозначные, омонимы.
Самостоятельно записывают слова, а затем осуществляют самоанализ и взаимопроверку.
3. Введение в тему
Работа с текстом. Выход на понятие "паронимы".
Кто прав?
Время обеда. На кухне Коля ставит на стол два блюда с горя - чим супом. Прибегает Петя, садится за стол и бормочет:
- Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть.
- Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, - воз - разил Коля.
- Какая разница: рыбий или рыбный. Лишь бы вкусно было.
- Кто, по-вашему, прав и почему?
Возможные версии:
1) Оба правы.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>