Памятка по составлению конспекта НОД с учетом требований ФГОС дошкольного образования
Старший возраст.
1. Введение в ситуацию. Необходимость заинтересовать детей, и вызвать желание заняться проблемой поставленной в данной НОД. Пример: НОД по экологии. Тема: «Осенний урожай – фрукты и овощи». Дети находят на столе в группе корзину с овощами и фруктами, рассматривают их, обсуждают находку.
2. Актуализация знаний. Воспитатель выясняет знания детей об овощах и фруктах: Что такое осенний урожай? Какие овощи и фрукты вы знаете? Что готовят из овощей … фруктов? Наводящие вопросы не задаются, выслушиваются все ответы детей.
3. Затруднение ситуации. Воспитатель задает вопрос, с ответом на который дети испытают затруднение: Ребята, как вы считаете, а можно ли сохранить урожай на зиму (дети дадут несколько ответов)
Ребята, а где мы сможем узнать об этом? (ответы детей) Настраиваем детей на самостоятельный поиск необходимой информации.
4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Показ презентации, рисование, лепка, аппликация, проведение эксперимента и т. д. Просмотр презентации, экскурсия на овощехранилище детского сада. «Консервирование» овощей и фруктов с помощью рисования или аппликации…
5. Итог: Воспитатель, подводя итог, спрашивает детей: Что нового мы узнали сегодня? На нод по художественному творчеству проводится оценка детских работ, педагог дает образец положительной оценки. Потом дети самостоятельно оценивают свои работы и работы товарищей.
Затем задается вопрос: А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Схема оформления конспекта открытой непосредственной образовательной деятельности.
Цель:
Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.
Методы и приемы:
Материалы и оборуд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>