Пальчиковая гимнастика
При выполнении пальчиковой гимнастики стараюсь задействовать все пальцы рук. Вначале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с воспитанниками. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать речь, координировать движение, развивать чувство ритма. 
Физминутки. 
Оптимальный вариант развития мелкой моторики - использование физминуток. Физминутки, как элемент двигательной активности, предлагаются воспитанникам для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности предлагаю детям для переключения на другой вид деятельности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Физминутки и гимнастику для пальчиков провожу в сочетании движений с речью. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме, позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. 
1. ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ Утром встали пальчики - маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик. . . . (поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
2. Правая и левая водят поезда,
Правая и левая строят города,
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут громко хлопать. 
За окошком ходит ночь,
Руки так устали. . 
Правая и левая спят на одеяле. 
2. Физминутка "Ежик:
По сухой лесной дорожке -- 
Топ, топ, топ -- топочут ножки. 
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. 
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. 
 (Дети стоят слегка согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью. Кисти рук опущены вниз, ноги слегка согнуты в коленях. Делают мелкие частые шажки. Имитируют соби
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
