Тема, по которой я работаю: "Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников".
Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.
Были выделены следующие задачи:
1. повысить речевую активность;
2. учить слушать и понимать речь взрослого;
3. создать благоприятный эмоциональный фон;
4. развивать умение подражать взрослому;
5. развивать воображение и память;
6. тренировать память ребенка.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики.
Развитие речи детей - одна из главных задач, которая решается любым детским учреждением. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не только руки, но мозг.
Известный педагог Сухомлинский сказал "Истоки способностей и дарований детей -- на кончиках их пальцев". Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в "Ладушки" и "Сороку-белобоку". И мы до сих пор играем.
Актуальность. Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы, так как именно в данном возрасте активно пополняется словарный запас ребенка и развивается речь.
Моя работа проводилась по 3 направлениям:
1. дети;
2. родители;
3. педагоги.
Пальчиковые игры были включены в непосредственно образовательную деятельность;
Например, во время занятия по конструированию.
Молоточком постучу,
Гвоздики заколочу,
Буду строи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>