Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
Автор: Медведева Татьяна Анатольевна
Организация АОУ детский сад 17 " Непоседы"
Населенный пункт: г. Долгопрудный Московской области.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, речь, воображение и т. д. Детский сад - только первая ступень к развитию полноценного члена общества: умного, доброго, а главное, здорового человека.
Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить двух - четырех строчный текст для них не составляет труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот - жест побуждает к самостоятельному произнесению ребёнком соответствующих стихов. Одно только условие необходимо соблюдать - пальчиковые игры должны выполняться ребёнком без затруднения и приносить ему только радость.
Развитие мелкой моторики рук положительно сказывается также на становлении детской речи. А неумение ребёнком распознать пальцы - прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.
Для развития ручной моторики очень полезны такие упражнения:
перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
застёгивать и расстёгивать пуговицы различного размера;
плести косички из жёстких ниток;
рисовать и штриховать карандашами.
Для развития зрительно - моторных координаций эффективно задание: "Дорисуй недостающие детали вначале к рисункам, затем к буквам.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>