Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. На руках имеется огромное количество чувствительных точек, при стимуляции которых формируются речевые и сенсорные зоны головного мозга. При недостаточно уверенном владении своими пальчиками у ребёнка наблюдается значительное замедление в речи, по сравнению с остальными сверстниками, по этой причине в детских садах разработаны комплексные занятия, включающие пальчиковую гимнастику для детей, которые направлены на укрепление мышц рук и уверенное владение каждым пальчиком по отдельности.
Большую часть информации об окружающем мире малыш получает "через руки". Наряду с классической пальчиковой гимнастикой для детей, яркая мозаика или пазлы выполняют такое же стимулирующее действие на кончики пальцев, дают представление о цвете, анализе и синтезе предметов, развивают фантазию, учат мыслить.
Проводить пальчиковую гимнастику можно даже в ясельных группах, более того, чем раньше начато обучение, тем лучше результат. Дети начинают говорить простейшими звуками, которые сливаются в слоги и слова, когда ручки становятся гибкими и пластичными, то ощутимо улучшается речь, малыши уверенно и чисто произносят знакомые стихи за воспитателем, даже если до этого у них была задержка речи.
Более того, пальчиковые игры для детей образуют своеобразный мостик между полушариями мозга. Доподлинно известно, что правое и левое полушария отвечают за разную мыслительную деятельность, стимуляция работы полушарий, таким образом, позволяет мыслительным процессам становиться более универсальными, а это значит, что ребёнок одновременно с лёгкостью будет успешно заниматься и математикой, и художественным рисованием или музыкой.
Положительный результат от пальчиковой гимнастики для детей
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>