П. П. Бажов. Серебряное копытце

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы.
Воспитатель: Клищинова Ю. А.
Тема: Чтение сказа П. П. Бажова "Серебряное копытце".
Цель: учить воспринимать и передавать содержание художественного произведения, расширять читательский кругозор.
Задачи:
Обучающие: - учить составлять портретную характеристику героя; - учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями; - обогащать словарный запас; Развивающие: - развивать внимание и грамматически правильную речь; Воспитательные: - воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным; - развивать творческое воображение и фантазию.
Материалы и оборудование: текст сказа "Серебряное копытце".
Ход занятия:
Воспитатель: -Мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (сказка - это выдумка, в ней часто происходит волшебство, а рассказ - это события из реальной жизни и герои в рассказе - обычные люди).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с произведением уральского писателя Павла Бажова "Серебряное копытце".
(Показ портрета Бажова. )
Воспитатель:- Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором - т. е. устным народным творчеством (сказами, легендами, загадками, песнями, пословицами) .
-Его произведение "Серебряное копытце", с которым мы сегодня познакомимся - это сказ. Сказ - это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними - вымышленные, сказочные.
Воспитатель: -Сейчас я вам прочитаю сказ Бажова "Серебряное копытце", а вы слушайте внимательно.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: