П. П. Бажов. Медной горы хозяйка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Усталова Оксана Вячеславовна
МБОУ "СОШ 47" г. Перми
К заветным сокровищам души…
(О главных героях сказа П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка»)
Урок литературы в 5 классе (поточно-групповое обучение, направление «Литература и творческая мастерская)
Цели урока
Охарактеризовать героев сказа, выявить, в чем заключается их душевное богатство, за что любит их читатель, в чем их внутренняя красота.
Развивать творческие способностей учащихся (на дом детям были даны задания: одна группа готовила рисунки, изображающие Степана, вторая писала творческие сочинения, посвященные Насте, третья группа готовила поделки по мотивам произведения, делала кукол, четвертая – инсценировку отрывка сказа).
Наглядность
К уроку подготовлена выставка сказов Павла Бажова, а также книг о его творчестве и жизни.
У каждого на столах лежат разноцветные кружочки бумаги. Из них в процессе урока будем составляется символическое ожерелье душевных достоинств героев сказа.
Поделки к уроку, рисунки
Эпиграф к уроку (написан на доске). «Тоже ведь сказы не зря придуманы: иные – в покор, иные – в научение, а есть и такие, что вместо фонарика впереди». П. П. Бажов
Структура урока
Вступление.
Беседа с классом. Учитель обращает внимание учащихся на тему урока.
Ребята, как вы понимаете, что такое сокровище?
А могут ли сокровищами являться душевные качества человека? (Ребята говорят, что могут. Доброта, верность, милосердие и другие качества действительно драгоценности, которые украшают каждого из нас. )
Представим, что наша душа – это своего рода шкатулка. Разные в ней есть каменья: и драгоценные, и обманка. Сегодня мы заглянем в драгоценную шкатулочку души героев сказа Бажова и посмотрим, какие там есть дивные самоцветные камни.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: