Озера

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по географии в 8 классе на тему: «Озера»
Цели: Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Продолжить учить работать с картами, таблицами и др. источниками информации.
Оборудование: физическая карта России, атласы. Таблицы: озера, подземные воды, ледники.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя:
- Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2 гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.
Сегодня мы продолжаем с Вами изучение темы «Внутренние воды России». Но прежде, давайте вспомним…
ІІІ. Опрос домашнего задания.
1. Фронтально:
- Какие воды мы называем внутренними?
- С какими компонентами природы взаимосвязаны внутренние воды?
- Россия страна великих речных систем. К бассейнам каких океанов относят реки России?
- К бассейну какого океана принадлежит большинство крупных рек России? С чем это связано?
- Какие особенности речной системы зависят от рельефа?
- Какие 2 типа рек выделяют по характеру течения? Чем они отличаются?
- Что называется падением и уклоном реки? Решите задачи
1) Высота истока реки – 250 м. Высота устья – 150 м. Какой уклон будет иметь река при длине 500 км. Горная она или равнинная?
2) Падение реки 200 м. Какую длину может иметь река, если известно, что её уклон 500 см/км.
- Докажите справедливость утверждения: «Реки – продукт климата»
- Какие осо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: