Конспект занятия "Овощи и фрукты на нашем столе"
( с участием родителей).
Программное содержание: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов. Наиболее употребляемых в местности, где находится детский сад, о способах их использования в пищу, закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению винегрета.
Словарь: активизация названий овощей и фруктов.
Грамматический строй речи: составление простых предложений.
Материал: натуральные плоды овощей и фруктов (сырые и вареные)
Организация: занятие проходит перед обедом.
Ход занятия.
1 часть. Дети вспоминают, как недавно собирали урожай на огороде и в саду.
Затем рассматривают картины «Сад» и «Огород». Воспитатель уточняет: сад – это место. Где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники, а на огороде на грядках выращивают разные овощи. Дети рассказывают об изображенном на картинках, воспитатель помогает им вопросами, дает пояснение.
2 часть. На столе вперемешку разложены плоды овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Дидактическая игра «Определи на вкус». ( воспитатель уточняет в процессе игры, чем отличаются на вкус сырые и вареные овощи).
3 часть. С участием родителей. Родители принесли и показали, рассказали какие заготовки приготовили на зиму, угостили детей.
4часть. (родители помогают). Приготовление винегрета.
Воспитатели сообщают. Что из овощей и фруктов готовятся разные блюда. Мы сегодня приготовим винегрет. Он готовится из варенных овощей. В нем много витаминов, он полезен. Мажется подсолнечным маслом.
Воспитатель напоминает, что при приготовлении еды нужна аккуратность: чистые руки, чистая посуда, овощи чистят.
Страницы: 1 | 2 > >>