Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Алёнка"
Никифоровского района Тамбовской области
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи"
подготовила
учитель - логопед
Давыдова Елена Юрьевна
р. п. Дмитриевка
2014 г.
Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)
Как надела сто рубах, заскрипела на зубах. (капуста)
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках - вкусные,
солёные. (огурцы)
Вверху -- зеленая, Внизу -- красная, В землю вросла. А что же это? (Свекла)
Он бывает очень разный - Зеленый, желтый, красный. И жгучий он и сладкий, Стоит знать его повадки. Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это. . . (Перец)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
2. Игра "Чего не стало"
Назовите всё это (картинки с изображением овощей) одним с
Страницы: 1 | 2 > >>