Овощи

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: "Овощи".

Дети 5-6 лет должны:
Называть овощи: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свёкла, картофель, фасоль, редис, тыква, перец, горох.
Называть обобщающее слово для всех овощей.
Подбирать признаки по цвету, по форме и по размеру: спелый. сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый,. . .
Подбирать действия к предмету: зреть, собирать, убирать, заготавливать.
Знать, какие блюда можно приготовить из овощей: суп, салат, винегрет,. . .
Образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: помидорчик, огурчик, лучок, морковка, редиска, тыковка, перчик, горошек.
Образовывать множественное число существительных: помидоры, огурцы, тыквы, перцы.
Составлять описательный рассказ по плану:
а) Что это?
б) Где растёт?
в) Какой по цвету?
г) Какой по форме?
д) Какой по размеру?
е) Какой на вкус?
ж) Где растёт?
з) Что из него готовят?
9. Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе: морковь (какая?) . . .
огурец (какой?) - . . .
тыквы (какие?) - . . .
Отгадывать описательные загадки:
а) Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это?
(репка)
б) Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке видна.
( редис)
в) Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,
Вкусный и сырой. кто же я такой?
(огурец)
г) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня ищи.
( капуста)
д) Сидит дед в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
( лук)
11. Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики:
"Засолка

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: