Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.
- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная.
Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?
(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить. . . А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Собираем мы в лукошко очень крупную . . .
2. Сто одежек, и все без одежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Прави
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>