Отрезки

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Отрезок. Свойства измерения отрезков.
Цель урока: ввести понятие отрезка, длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков и инструменты для измерения расстояний на практике;
научить измерять данный отрезок и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах; уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны;
развивать внимание, логическое мышление, аккуратность;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Устная работа.
Ответить на вопросы 1-7 (стр. 11).
Устно решить 8, 9 по рисунку,
3. Проверка д/з.
4. Объяснение нового материала.
Провести лекцию по материалу учебника (стр. 13-15).
Важно подчеркнуть, что процедура измерения отрезков основана на сравнении их с некоторым отрезком, принятым за единицу измерения. Следует сформировать у учащихся, опираясь на их опыт, четкое представление о том, что при выбранной единице измерения каждому отрезку соответствует некоторое положительное число, которое и выражает его длину.
Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:
1км 1000м
1м 10дм 100см
1дм 10см - 100мм
1см 10мм
Отрезком называется часть прямой, которая содержит две разные точки A и B этой прямой
( концы отрезка ) и все точки прямой, которые лежат между ними ( внутренние точки отрезка ).
Для обозначения отрезка с концами в точках A и B будем использовать символ AВ.
Выполнить 20, 22, 23
œ
ž


ì
î
ø
H
ž

î
B
ª


B

ª
О точке C , принадлежащей отрезку AB , говорят также, что точка C лежит между точками A и B (если C – внутренняя точка отрезка), а также, что отрезок AB с

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: