Относительность механического движения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Относительность механического движения. Анализ контрольной работы.
Цели урока:
Дать учащимся представление об относительности движения.
Ход урока
I. Повторение. Проверка домашнего задания
Двое учеников выписывают на доске решения домашних задач.
II. Новый материал
Допустим, что человек, неподвижно сидящий на движущейся платформе, наблюдает за арбузом, лежащим на той же платформе. Естественно, что он мысленно свяжет систему отсчета с платформой. Для него (или в системе отсчета, связанной с платформой) арбуз находится в покое.
В это же время человек, находящийся у полотна железной дороги, мысленно связав систему отсчета с землей, увидит, что арбуз движется.
Рассмотренный пример показывает, что одно и тоже тело движется в разных системах отсчета по-разному: в системе отсчета, связанной с платформой, арбуз находится в покое, а относительно системы отсчета, связанной с землей, движется. Поэтому движение относительно.
Ребенок, впервые попавший на берег реки во время ледохода, спросил: "На чем это мы едем?" (Ребенок "выбрал" в качестве тела отсчета плывущую по реке льдину. ) Находясь в покое относительно берега, ребенок двигался вместе с берегом относительно "выбранной" им системы отсчета - льдина.
В стихотворении И. А. Бунина "В поезде" есть такие строки:
Вот мост железный над рекой
Промчался с грохотом под нами . . .
- Что писатель-пассажир выбрал за систему отсчета? (Писатель "выбрал" систему отсчета, связанную с поездом. Поэтому поезд условно считается неподвижным. Относительно этой системы отсчета мост в самом деле движется. )
Обратите внимание, в двустишии отмечается также, что не только движение тела, но и его положение относительно: мост расположен под

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: