МБОУ «Средняя школа  14» г. Иваново. 1класс. УМК «Школа России». 
Предмет : Окружающий мир
Тема урока : Откуда берутся снег и лёд?
Цель урока : Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. 
Ход урока
I. Орг. Момент. II. Мотивация учебной деятельности. - Отгадайте загадки. 
Без досок, без топоров
Через речку мост готов. 
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
- Откуда берутся снег и лёд? Сегодня на уроке нам предстоит это выяснить. 
III. Работа по теме урока. 
1. Вступительная беседа. 
- Кто сегодня принёс нам конверт с загадками? Отгадайте :
В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах снег,
И в руках снег. 
Что за чудо – человек? (Снеговик) Слайд  1. 
- Снеговик принёс нам конверт с загадками. 
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти. 
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лёд) Слайд 2. 
8
4
Z
4
È
Ê
- Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лёд. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда. 
2. Практическая работа по учебнику. 
- Делаем вывод. 
Назовите свойства снега, льда. 
Проверим. Слайд 3. 
3. Работа в рабочей тетради. 
Прочитайте задание. 
- Что записано столбиком? (Свойства снега и льда)
- Прочитайте слова первого столбика. Это свойства снега или льда?
- Соедините стрелками. 
- Прочитайте слова правого столбика. Это свойства снега или льда?
- Соедините стрелками. 
IV. Физкультминутка. 
V. Закрепление
		Страницы: 1 | 2 > >>
