МБОУ «Средняя школа 14» г. Иваново. 1класс. УМК «Школа России».
Предмет : Окружающий мир
Тема урока : Откуда берутся снег и лёд?
Цель урока : Познакомить учащихся со свойствами снега и льда.
Ход урока
I. Орг. Момент. II. Мотивация учебной деятельности. - Отгадайте загадки.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
- Откуда берутся снег и лёд? Сегодня на уроке нам предстоит это выяснить.
III. Работа по теме урока.
1. Вступительная беседа.
- Кто сегодня принёс нам конверт с загадками? Отгадайте :
В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо – человек? (Снеговик) Слайд 1.
- Снеговик принёс нам конверт с загадками.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лёд) Слайд 2.
8
4
Z
4
È
Ê
- Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лёд. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.
2. Практическая работа по учебнику.
- Делаем вывод.
Назовите свойства снега, льда.
Проверим. Слайд 3.
3. Работа в рабочей тетради.
Прочитайте задание.
- Что записано столбиком? (Свойства снега и льда)
- Прочитайте слова первого столбика. Это свойства снега или льда?
- Соедините стрелками.
- Прочитайте слова правого столбика. Это свойства снега или льда?
- Соедините стрелками.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление
Страницы: 1 | 2 > >>