Открытый урок по музыкальной литературе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Открытый урок по музыкальной литературе»
Раздел:Мир образов камерной и симфонической музыки.
Тема: Увертюра Эгмонт. Разделы сонатной формы.
Цель:
Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере изучения увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена
Закрепить и углубить понятие сонатная форма.
Задачи:
1. Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии.
Научить распознавать образы музыкального произведения.
Расширить понятие сонатная форма и сопоставить его с развитием сюжета в драме Гёте «Эгмонт». Дать понятие программное произведение.
2. Расширить кругозор учащихся в области искусства и литературы (эпоха Возрождения)
3. Воспитывать культуру слушания классической музыки.
Ход урока:
1. Организационный момент: Вход под музыку, музыкальное приветствие
2. Повторение
Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии.
Людвиг Ван Бетховен ( 1770-1827)- великий немецкий композитор, автор нового симфонического жанра –программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.
2. Изучение нового материала.
Программная музыка- это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название.
Жанры программной музыки:опера, балет, песня, романс.
Увертюра -это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм.
Разделы сонатной формы
экспозиция(выставка)–показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую;
разработка ( развитие)– главная и побочная партии звучат по-новому;
реприза (повторение)– повторяются партии из экспозиции;
кода – ( окончание, завершение)– итог действия сочи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: