Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора"
Цели урока:
Образовательные:
установить связь между сторонами прямоугольного треугольника (теорема Пифагора). Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Развивающая:
1. развивать мыслительные процессы, способствующие нахождению правильного решения;
2. развивать практические навыки применения данной теоремы;
Воспитательная:
воспитание ответственного отношения к учебному труду, научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, ноутбук.
2. Портрет Пифагора.
3. Чертёжные инструменты.
4. Стенд с работами: легенды о Пифагоре, исторические задачи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение о жизни Пифагора.
3. Актуализация знаний (математический диктант).
4. Работа над теоремой.
5. Историческая справка о теореме Пифагора.
6. Решение задач с применением теоремы.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Слайд 1.
Сегодня на уроке мы приступает к изучению одной из важнейших теорем геометрии - теоремы Пифагора. Она является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического материала в дальнейшем.
Слайд 2. (карта)
Теперь послушаем рассказ о математике, именем которого она названа.
ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 - ок. 500г. до н. э. )
О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н. э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском мор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>