Открытие земель за Каменным поясом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок
по окружающему миру в 4 классе
по теме «Открытие земель за Каменным поясом»
Тема: Открытие земель за Каменным поясом.
Цели:
- формировать знания о том, как постепенно расширялись границы России, как создавалось огромное российское государство;
- научить работать с картой;
- воспитывать чувство патриотизма на примере путешественников.
Оборудование: физическая карта России, маршрутный лист экскурсии, иллюстрации природы Урала и Сибири, энциклопедия по истории Российского государства.
План урока
Деятельность учителяДеятельность учащихся
I. Организационный момент
Наши путешествия продолжаются: Сегодня ученики в Сибирь направляются.
Узнаем, как сибирские города называются, зачем там землепроходцы поселяются.
II. Проверка домашнего задания
- Почему человек путешествовал?
- Для чего открывали новые земли, строили новые поселения?
- Кто такие землепроходцы?
- Какие реки впадают в Белое море?
- Назовите города, которые расположены на них. Открывать новые земли.
Строили новые поселения, переезжали из центра России, спасаясь от налогов.
Чтение ответа в толковом словаре в учебнике.
Открывают в рабочей тетради 2 карту – Северная Двина, Печера (показ на карте у доски).
Отмечают красными фишками города у доски на физической карте.
III. Постановка учебной задачи
На доске маршрутный лист
( Уральские горы
( Новые города
( Люди
( Богатства Сибири
Изучите маршрутный лист. Попробуйте определить учебную задачу на урок.

Познакомиться, где расположены Уральские горы, что входит в богатства Сибири, какие новые города появились на Урале и Сибири и как зовут людей – первооткрывателей этих земель
IV. Формирование новых знаний
1. Показ учител

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: