Открытие, изучение и преобразования земли

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект урока 6 класс
География
Тема: 1. Открытие, изучение и преобразования земли
Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Познакомить учащихся с историей географических открытий.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: проектор, настенные карты, атлас для 6 класса, презентация, учебник география 6 класс / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Ход урока:
Учитель: Какую форму имеет Земля? (круглую) Как древние люди представляли себе Землю? Ответ:( Древние индейцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые опираются на черепаху. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо. Жители побережья океана предполагали, что Земля плоская и стоит на трех китах. Каких путешественников и исследователей Земли вы знаете? (Аристотель - доказал окружность Земли), Семен Иванович Дежнев - исследователь Северной и Восточной Сибири и т. д.
Заполнить таблицу в тетрадях, показать на карте маршруты:
Ученый, путешественник
Какой вклад внес в изучение Земли
Аристотель
(384-322 до н. э. ) - древнегреческий ученый. Наблюдая за лунным затмение доказал, что Земля имеет форму шара. ( Во время лунного затмения тень от Земли, падающая на Луну всегда круглая).
Эратосфен Киренский
(276- 194 г. До н. э. ) - древнегреческий ученый. Первым измерил окружность Земли, получив результат , близкий к действительности ( около 40 тыс. км)
Геродот
(V в. До н. э. )- древнегреческий ученый. Составил описание многих стран, природы, истории и быта народов, жившие на севере Европы.
Марко Поло
(1254- 1324 гг. )- венецианский путешественни

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: