Отгадай и назови

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект
занятия по развитию речи
(первая младшая группа)
занятие 1
Литература:
В. В. Гербова "Занятия по развитию речи в первой младшей группе"
Дидактическая игра "Отгадай и назови"
Цель: познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова - названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии.
Ход занятия
На столе воспитателя коробка. "В коробке,- показываем - лежат. . . Иди, Аннушка, посмотри, что в коробке лежит. Возьми что-нибудь из коробки и покажи детям. Что ты достала? ("Утюг, Утюжок". ) Спроси у детей: что у меня? Что я вам показываю?. . Аннушка, а для чего нужен утюг? Покажи, как гладят утюгом". (Можно предложить погладить ленточку; проверить, горячий ли утюг, и т. п. )
Ставим утюг на стол перед коробкой. Приглашаем к столу следующего ребенка.
В коробке могут лежать: крупная (для пальто) пуговица, катушка ниток, косынка, носовой платок, одежная и зубная щетки. Дети рассказывают и показывают, для чего нужна вещь, как чистят одежду щеткой, примеряют косынку и т. д.
Убираем коробку. Вещи остаются на столе. Теперь, вызывая к столу ребенка, просим, найти то, чем чистят зубы, спрашиваем, как называется эта вещь, уточняем название ее частей, качества. ("Щетка маленькая. У нее есть ручка" и т. д).
Затем предлагаем детям сесть за столы, на которых изображениями вниз лежат предметные картинки.
Дети берут по одной картинке. Просим показать (поставить на картинку палец или чуть выдвинуть ее вперед) картинки с изображениями вещей, которые можно гладить (платье, фартук, платочек и т. д. ). Если ребенок ошибся и показал на предмет, который гладить нельзя, картинка от него "убегает" (забираем) и даем ребе

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: