Тема: Обобщение знаний по теме « От возникновения до установления господства над Италией»»
Цель: проверка и оценка качества знаний по теме посредством активизации развития умения работать с понятийным аппаратом, историческим документом, исторической картой; формирование умения высказывать собственную точку зрения.
Тип: обобщение знаний
Оборудование: карта Древнего Рима, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Сегодняшний урок мы проведём в виде игры. Мудрые римляне говорили: «Никто не мудр, если он не терпелив. Упорный труд все побеждает»(эпиграфы урока). Учительжелает терпения и упорства, которые станут залогом победы.
1. конкурс: Картографический. По 1 баллу за ответ.
- С чего мы начинаем изучать каждую страну? Конечно же из карты.
Задание: распределить по карте Древнего Рима таблички с надписями:
- как называется полуостров на котором располагался Древний Рим? ( Апеннинский)
- какие горы окружают Апеннинский полуостров с севера? (Альпы)
- какой остров примыкает к Аппенинскому полуострову и как будто является его продолжением? (о. Сицилия)
- какое море омывает Аппенинский полуостров (Средиземное море)
- на берегу, какой реки находится Рим? (Тибр)
2 конкурс: игра « Проще не бывает» За каждый правильный ответ 1 жетон!
1. Как звали братьев –близнецов основателей города Рима (Ромул и Рем)
2. По легенде город Рим стоял на ……. холмах (7 холмах).
3. Потомков основателей Рима называли …. . (патриции)
4. Людей переселившихся в Рим из других мест называли …. . (плебеи)
5. Как называлось выборное должностное лицо, которое представляло интересы плебеев……… (народные трибуны)
6. Что означает слово«республика»?
7. Что такоеФорум?
Œ
Ô
Ü
Þ
:
B
D
T
Œ
B
<
Страницы: 1 | 2 > >>