От Февраля к Октябрю

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: От Февраля к Октябрю
Цели урока:
Показать своеобразие и противоречия в развитии политических процессов от Февраля к Октябрю; сформировать представление о причинах и последствиях политических кризисов, а также о роли корниловского мятежа в углублении политического кризиса в стране, усилении позиций и роста влияния в массах большевистской партии;
Развитие умений актуализировать ранее изученное, анализировать факты, обобщать их и делать выводы, сравнивать и сопоставлять документальные материалы;
Подвести учащихся к мысли о том, что в единстве и согласие – сила и мощь русского народа и России.
Тип урока: мультимедиаурок
Оборудование: ПК (презентация «От Февраля к Октябрю), учебник, портретная галерея
Ход урока
Организационный момент
Высказывание на доске:
«Нельзя думать, что образовавшиеся в Петрограде
политические группы не знают, что две власти в государстве
являются главным основанием его гибели…
Истина доступна даже идиотскому пониманию»
Газета «Коммерсант», 19 марта 1917 г.
Свой урок мне хотелось бы начать с цитаты из газеты «Коммерсант» от 19 марта 1917 г. (чтение). Сегодня на уроке мы должны будем с вами на основе документальных материалов дойти до этой истины и доказать, что двоевластие – это основание гибели Российской империи. Как это двоевластие развивалось, какие политические процессы происходили в стране в период от Февраля к Октябрю - все это мы узнаем сегодня на уроке. Но для начала нам надо будет вспомнить, через какие события Россия пришла к Февралю 1917 г.
II. Актуализация ранее изученного материала
Компьютерный вариант теста по теме «Россия в начале XX в. (до 1917 г. )
Беседа по вопросам:
О чем идет речь: «Узелки этого события, по мнению Иоффе, завязались в хлебн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: