Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!»
для детей старшей группы
Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края.
Задачи: - закрепить знания детей о классификации грибов и ягод на «съедобные» и «несъедобные»;
- познакомить детей с опасными и ядовитыми растениями; - формирование правил поведения на природе, в лесу среди малознакомых растений;
- развитие связной диалогической речи посредством беседы; развитие восприятия, памяти, внимания;
- активизация словаря детей; - воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Лесные опасности», рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.
Оборудование: записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, презентация «Лесные опасности», 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, игрушки - гномы.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.
- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>