Тема: Осознанный и ответственный выбор. 
Класс: 9
Цель: формирование активной гражданской позиции, основанной на понимании ответственности за свои решения и поступки
Задачи:
Обучающая: раскрыть понятия терминов "осознанный выбор", "ответственный выбор";
Развивающая: формировать умение принимать взвешенные решения, давать нравственно-этическую оценку поступкам. развивать коммуникативные навыки, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее в ходе дискуссии. 
Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию учащихся, принятию ответственных решений. 
Основные понятия: свобода, абсолютная и относительная свобода, выбор, ответственность. 
Форма: деловая игра
Оборудование: раздаточный материал, видеоролик. 
 
 Сценарий классного часа. 
 Этапы классного часа
 Деятельность учащихся
 Подготовительный этап
Выбор ролей (жеребьевка) Возможный перечень ролей. 
 Старейшины (10 человек)- попадают на корабль без отбора. 
 Девочка-подросток, 14 лет, восьмиклассница. Хорошо учится, спортивная, красивая. Но обладает неустойчивой нервной системой. Влюблена в оказавшегося в бункере мальчика (см. роль  2). 
 Мальчик-подросток, 16 лет, десятиклассник. В школе имел репутацию двоечника и балбеса, однако физически здоровый, сильный и ловкий, занимался легкой атлетикой. Влюблен в девочку, тоже оказавшуюся в бункере (см. роль  1). 
 Девушка, 19 лет, студентка театрального института. Обаятельная и привлекательная, но кроме игры на сцене делать ничего не умеет. Ждет ребенка, находится на пятом месяце беременности. 
 Девушка, 21 год, студентка выпускного курса медицинского института. Однако училась она так себе, и не вполне понятно, готова ли она к тому, чтобы самостоятельно лечить людей. Увл
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
