Особенности воображения дошкольников, имеющих нарушения слуха

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности воображения дошкольников, имеющих нарушения слуха
Сущность воображения как познавательного процесса заключается в преобразовании представлений, создании новых образов на основе имеющихся. Воображение выражается в построении образа средств и конечного результата деятельности, в создании программы поведения в тех случаях, когда ситуация неопределенна, в воссоздании образов, соответствующих описанию объекта.
Функции воображения:
oo Познавательная функция
oo Аффективно-защитная функция

oo Познавательная его функция реализуется благодаря отделению предмета от образа и обозначению его с помощью слова, в результате у ребенка формируется способность составлять план предстоящих действий.
oo Аффективно-защитная функция обуславливает возможность предохранить легкоранимую личность ребенка от тяжелых переживаний, душевных травм. С помощью создания воображаемой ситуации может происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное символическое разрешение конфликтов, которые трудно снять иными способами, например, ребенок строит воображаемые ситуации, снимающие угрозы его "я".
У детей с нарушениями слуха специфические особенности воображения обусловлены:
oo замедленным формированием их речи,
oo своеобразным развитием значений слов,
oo отставанием в развитии сюжетно-ролевой игры и мышления.
oo Их сюжетные игры более однообразны, стереотипны, они больше склонны к простому подражанию. Воображение глухих дошкольников "привязано" сначала к восприятию, а потом к памяти. Глухие дети часто не могут использовать предметы-заместители, у них наблюдаются трудности в формировании познавательной функции воображения, позже, чем у слышащих, происходит разделение в цепочке "предмет -- образ -- сл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: