Открытый урок 8 в классе.
Тема: Особенности употребления односоставных предложений в разных стилях и типах речи.
Цели:
Обучающая: сформировать умение находить односоставные предложения в текстах разных стилей и типах речи. Сформировать практические навыки употребления односоставных предложений в своей речи.
Развивающая: способствовать расширению кругозора, познавательного интереса, умению выделять главное, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: прививать любовь к русскому языку, способствовать формированию навыков контроля и самоконтроля.
Оборудование:
Опорная схема.
Иллюстрации "Волшебница-зима"
Музыкальная композиция "Хрустальная грусть"
Пейзажная лирика русских поэтов 19-20века
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Люби, цени и изучай русский язык. С русским языком можно творить чудеса. (К. Паустовский)
Ход урока.
1. Слово учителя.
Сегодня на уроке повторим и обобщим знания по теме "Односоставные предложения и их особенности использования в речи" Внимание на эпиграф к уроку. Как вы понимаете слова писателя? Охарактеризуйте эти предложения.
(Определите цель урока
Определить , чем отличаются односоставные от двусоставных предложений
На какие 2 группы делятся
Роль в художественном тексте)
2. Терминологический диктант. Цель: через ключевые слова составить опорную схему темы.
(Через проектор)
Предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена, называется. . . .
Предложение с главным членом сказуемым, называется. . .
Предложение с главным членом подлежащим, называется. .
Предложение со сказуемым - глаголом в форме 3 лица множественного числа, называется. .
Предложение со значением обобщённого лиц
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>