Особенности композиции. Судьба человека

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа 15»
г. Ростова - на - Дону
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ
« ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ В РАССКАЗЕ
М. А. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ».
Учитель ФИЛИППОВА И. В.
г. Ростов-на-Дону
Цели урока.
Познакомиться с рассказом М. А. Шолохова «Судьба человека».
Выявить композиционные особенности произведения, их роль в раскрытии идейного содержания рассказа.
Учиться выразительно читать.
Зрительный ряд:
фотография М. А. Шолохова,
выставка книг М. А. Шолохова.
ХОД УРОКА.
1. Объявление темы урока.
Эпиграф:
«Меня интересует участь простых людей в минувшей войне».
М. А. Шолохов
2. Учитель:
1. Перед вами фотография известного донского писателя, нашего земляка М. А. Шолохова. Какие произведения М. А. Шолохова вы читали?
2. Какие впечатления остались от прочитанных произведений?

М. А. Шолохов – это талантливый художник, в 1965 году получивший Нобелевскую премию, личность, известная всему миру. Сегодня мы продолжим приобщение к творчеству этого писателя и познакомимся с его рассказом «Судьба человека», созданным в 1956 году.
3. Объявление целей урока.
4. Учитель:
1. Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить некоторые литературоведческие понятия, которые нам понадобятся на уроке. Что такое композиция? Какие структурные части композиции вам известны?
2. Какие вы знаете изобразительно-выразительные средства (тропы), помогающие понять позицию автора?
5. Выявление восприятия.
Учитель: Дома вы должны были прочитать рассказ «Судьба человека». Какие чувства вы испытали? Поделитесь впечатлениями от прочитанного рассказа. Какие эпизоды произвели на вас особое впечатление?
6. Со

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: