Урок 2
Особенности физико-географического положения России.
Практическая работа 2
Определение по физической карте географических координат крайних точек России, нанесение их на контурную карту
Цели и задачи урока:
1. Изучить главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения.
2. Учить работать с географической картой России.
3. Дать знания о границах России и пограничных государствах.
Оборудование:
Политическая карта мира,
физическая карта России.
Ход урока.
1. Объявление темы и целей урока.
2. Повторение пройденного. Работа с картой.
3. Изучение нового материала.
Чтобы понять природу страны, необходимо определить ее "адрес" на Земле, т. е. географическое положение.
Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны:
1) Положение по отношению к экватору.
2) Положение по отношению к 0 меридиану.
3) Положение на материке, части света.
4) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).
5) Соседние государства.
6) Координаты крайних точек страны.
7) Оценка географического положения для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Работа с картами и атласами (беседа)
-Россия имеет площадь 17,1 млн. км 2.
-Смотрите на рисунок в учебнике и сравните площадь России с площадью материков и крупнейших государств. (Россия - самое крупное государство мира. Ее площадь 17,1 млн. квадратных километров, что примерно равно площади Южной Америки(17,8млн. км2). Россия занимает 1/3 часть площади Евразии, более чем в 2 раза больше Австралии. России почти в 2 раза больше площади Канады, Китая США. )
Площади материков
Материк
Площадь, млн. км
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>