Особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с народной игрушкой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности эстетического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой.
Декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающем мире и в искусстве.
Декоративно-прикладное искусство близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Оно доступно детскому восприятию, понятно ему, помогает развивать психические процессы (восприятие, воображение, мышление), расширяет кругозор.
Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека, известный психолог Б. М. Теплов отмечает, что искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, представляются само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии самосознания и сознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому эстетическое воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоничному развитию личности.
Важную роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А. П. Усова, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, Н. Б. Халезова, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду
Педагогические аспекты ознакомления с народным декоративно - прикладным искусством отражены в исследованиях Е. А. Флериной, А. П

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: