Основные составляющие здоровьесберегающих технологий

Страницы: 1 | 2  >  >>

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия длясохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др. ). В эту систему входит:
использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;
учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы;
создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;
использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О. В. )
Основополагающая цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные составляющие здоровьесбережения
Здоровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии, определяют структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПин, способствуют предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии, связаны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он ока

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: