Тема: Отмена крепостного права. 
Цели урока: 
ознакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значения для развития страны, дать оценку реформе;
развить навыки работы с компьютером, анализа и обобщения материала, и выделения главного. 
Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, проектор, диск «Энциклопедия истории России 862 - 1917» («Интерактивный мир»)
Ход урока
Опрос. 
1. Назовите основные идеи законоположений об отмене крепостного права:
Правительство гарантирует выкупные платежи. 
Реформу нельзя проводить без подготовки. 
Крестьян нельзя оставлять без земли. 
Помещиков нельзя оставлять без выкупа. 
В Черноземье главная ценность земля, в Нечерноземье труд, овеществлённый в оброке. 
Изучение нового материала. 
Вводное слово учителя. 
Слайд 3
Деление детей на группы по два человека. Каждая группа выполняет задание 1 по поиску статьи на компакт диске «Энциклопедия истории России». Условие поиска – фраза «крестьянская реформа». Прочитать статью и составить схему «основные положения реформы». 
Проверка выполненного задания, корректировка. 
Задание 2
Прочитать пункт «историческое значение освобождения крестьян» и записать значение реформы
Значение реформы:
,
B
T
V
Ô
Ö
$
8
n
Æ
þ
,
B
P
Þ
 
Æ
ü
ᄃ킄怂킄愂摧û
킄ᄂ预廾킄怂预懾摧ᒈ
F
h
&
Проверка результатов. 
Задание 3
Соедините термин с определением
Крестьянский наделлично свободный крестьянин, вынужденный выполнять свои повинности перед помещиком до перехода на выкуп
Временнообязанныйдоговор помещика с крестьянином
Уставная грамотаземельный участок, п
		Страницы: 1 | 2 > >>
