Урок русского языка в 9 классе.
Тема урока: «Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложение с придаточными определительными».
Цели урока:
познакомить с основными группами сложноподчинённых предложений и их признаками;
научить определять значения придаточных, ставя к ним вопросы;
научить определять придаточные определительные, ставя к ним вопросы;
правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений, обосновывать их постановку.
Ход урока.
1. Словарно-орфографическая работа. Запись слов.
Салон- 1. помещение для выставки, демонстрации товаров; 2 (устар. ) комната для приёма гостей. 3-внутреннее помещение автобуса, троллейбуса, самолёта и др.
инициатива (инициум — начало (лат. ); инициативный, инициативность, инициатор.
2. Доба вить в каждое предложение придаточное, расставляя знаки препинания. Вставьте союзные слова КОТОРЫЙ, КТО.
а) Молодые берёзки …. . . . . . . . . . шелестят своей зелёной листвой.
б) Там на реке. . . . . . . . . . . . . выросла электростанция.
в) В походе легче тому. . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Проверка задания.
Вывод: придаточные предложения можно присоединить к главному союзными словами КОТОРЫЙ, ГДЕ, КТО, поясняют существительные в главном предложении и отвечают на вопросы КАКИЕ? КАКАЯ? КАКОМУ? как член предложения определение.
- Итак, мы можем сказать, что придаточные предложения могут отвечать на вопросы членов предложений, поэтому и делятся на три большие группы: придаточные определительные, изъяснительные, обстоятельственные.
Каковы же цели нашего урока?
( говорят учащиеся, учитель дополняет)
3. Новый материал. Знакомство с таблицей.
Виды придаточныхВопросыСредства связи
1. Придато
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>