Окончание и основа слова
Цель:
-Расширить понятие об основе слова; научить находить и выделять основу в слове;
-Научить определять грамматические значения окончаний в различных частях речи: существительном, прилагательном, глаголе; познакомить с понятием "нулевое окончание";
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, а знали ли вы, что детёныши панды являются одними из самых любознательных животных в мире?
Так вот. . . Панда к нам хочет обратиться за помощью.
"Привет, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я не могу одна собрать пазлы. Мой друг Кротик на меня обиделся, потому что я отказалась от его помощи"
II. Актуализация знаний
"Ребята, давайте вместе соберём пазл. На каждом фрагменте написано задание, если его правильно выполнить, деталька найдет своё место".
Вы начали изучать большой раздел языкознания. Давайте вспомним, как этот раздел называется? (морфемика)
Что она изучает? (состав (строение) слова)
А из чего состоит слово? (из морфем)
А что такое "морфема"? (наименьшая значимая часть слова)
Почему "значимые"? Как вы думаете? (имеют значение в отличие от буквы и слога)
Вспомните, какие вы знаете морфемы? (приставка, корень, суффикс, окончание)
III. Определение темы и целей урока
"Первое задание совсем простое. Отгадайте загадку, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока!".
Мной заканчивается слово.
Могу я слово изменить,
Что при этом изменяется?
Как же это называется?
Что не изменилось в слове,
То относится к основе.
Что мы будем сегодня с вами изучать? (окончание и основу слова)
Как будет звучать тема нашего урока? (Окончание и основа слова)
Верно!
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>