Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема "Осенняя пора"
Цель: Упрочить и систематизировать знания детей о характерных явлениях и признаках осени.
Задачи:
Обучающие:
- Учить самостоятельно находить признаки осени,
- Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев,
Развивающие
- Устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия;
- Активизировать речевую деятельность детей,
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе, умение любоваться родными просторами.
Материалы:
Корзина с овощами и фруктами, письмо, мячик.
Словарная работа: величавая, очаровательная, разноцветная, поздняя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>