Ориентирование на местности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок ОБЖ 6 класс
Контрольно - обобщающий урок по теме:
«Ориентирование на местности»
Цель урока: сформировать умения и навыки определять стороны горизонта, азимут и пользоваться компасом.
Задачи:
-систематизировать умения в определении сторон горизонта, работе с картой, планом и компасом;
- научить ориентированию на местности по местным признакам и по азимуту.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к предмету, способность находить правильные решения, а также осознание учащимися значимости, того как необходимо в жизни ориентирование.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки – задания для индивидуальной работы, демонстрационные карточки, топографический план местности, компасы, дневник безопасности, компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм.
Ход урока.
Организационный момент.
Просмотр фрагмента видеофильма из серии «Выжить любой ценой»
(Кимберли. Австралия).
Для того, чтобы путешествовать, нужно много знать и уметь. Что надо знать и уметь?
(ответы учащихся)
Знать: местность, климат, ориентироваться на местности.
Уметь: защититься от непогоды, соорудить временное жилище, развести костер, приготовить пищу, подать сигнал бедствия, защититься от нападений и др.

Ребята, тема сегодняшнего нашего урока «Ориентирование на местности»
Сегодня мы повторим и проверим ваши знания по этой теме.
Показ 1-2 слайда презентации: Ориентирование
Что входит в понятие – ориентирование на местности?
(ответ уч-ся)
-определение сторон света
-определение своего местонахождения на местности
-определение направления движения
-выдерживание выбранного направления движения
На прошлом уроке мы составляли план и маршрут похода выходного дня, используя план

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: